Индустриальный Север
посмотреть все выставки
4 августа - 20 октября 2017
О выставке
В рамках проекта «Север. Художник. Время», посвященного 80-летию со дня образования Архангельской области Музейное объединение в Музее художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова представляет тематическую выставку «Индустриальный Север».
Экспозиция включает работы известных архангельских художников-графиков Валерия и Нелли Таргонских, Николая Мирошникова, Павла Лешукова, Всеволода Видякина, Юрия Ломкова.
Таргонский Валерий Филиппович (1940–2003). Художник-график. Заслуженный художник РСФСР (1988). Член СХ СССР (с 1970). В 1965 окончил Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Участник выставок с 1966 года.
Таргонская Нелли Владимировна (1941–1984). Художник-график, Член Союза художников России (с 1970). В 1965 окончила Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Участник выставок с 1966 года.
С 1966–1984 В.Ф. Таргонский и Н.В. Таргонская работали в соавторстве. Творческий логотип художников – ВИНТ (Валерий и Нелли Таргонские). Графика Таргонских имеет документально-художественную ценность.
Таргонские сумели стать по-настоящему современными художниками, к какой бы теме они не обращались. Циклы графических произведений, посвященных современному Архангельску, северной деревне получали у Таргонских свое прочтение. Работы поражают четкостью рисунка, архитектурной выверенностью, и вместе с тем акварельной тонкостью. Каждый лист из деревенской серии отличался монументальностью и романтической приподнятостью. Смогли они быть неповторимыми и в такой, казалось бы «непоэтичной» теме, как индустриальный промышленный пейзаж. Впервые попав в Заполярные Хибины в 1974 году, художники затем в течение многих лет «болели» этой темой. На удивление опоэтизированными становились в их листах и портальные краны в доках, и дымящие трубы обогатительного комбината.
Мирошников Николай Петрович (1938–1991). Художник-график. Член СХ СССР (с 1973).
В 1965 году окончил вечерние рисовальные классы при Московском художественном институте имени Сурикова. С 1966 участник областных, зональных и всероссийских выставок. С 1969 жил и работал в Архангельске.
О Николае Мирошникове без оговорок можно сказать: художник-путешественник, художник-бродяга. В поисках новых сюжетов и характеров, он изъездил едва ли не все уголки тогдашнего СССР – Киргизию, Узбекистан, Казахстан. Он видел много неповторимых мест – от Курил до Карелии, от студеного Мурмана до солнечного побережья Черного моря.
Неутомимый путешественник, Мирошников с начала 1970-х совершал ежегодные поездки в Ненецкий автономный округ, на побережье Белого и Баренцева морей. Он – признанный мастер пейзажа и натюрморта. Жизнь героев своих произведений Николай Петрович знал изнутри, поскольку много месяцев работал в геологических партиях, у буровиков и оленеводов. В таких сериях как «Ледовый причал», «Разведка базальтов» художник стремился к предельной достоверности. В этих графических листах проявилось неравнодушное отношение автора к труду людей, бросавших вызов суровой Арктике.
Видякин Всеволод Иванович (род. 1948, Архангельск). График, живописец. Заслуженный художник РФ (2005). Член СХ СССР (с 1983). В 1964-1966 учился в Ломоносовской художественной школе резьбы по кости. В 1966-1970 – в Московском художественном училище памяти 1905 года на отделении промышленной графики и дизайна. С 1974 – участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок (Польша, Норвегия, Германия, Финляндия, Англия, Швеция, Исландия).
Всеволод Видякин один из ведущих современных мастеров Архангельска. Художник мастерски владеет различными техниками. С 1979 года постоянно работает в технике акварели. Без сомнения, можно сказать, что Видякин обладает исключительным даром акварелиста. Работа именно в этой технике позволила ему объехать полстраны в составе всесоюзных творческих групп художников-акварелистов. Из разных уголков страны: с Кольского полуострова, из Эстонии, Сибири, Осетии, с Урала и Армении, Камчатки и Сахалина привозил он свои, напоенные чистым и свежим цветом графические листы.
В начале творческой деятельности основными темами художника были пейзажи Севера, быт и работа рыбаков-поморов. Он неутомимо путешествовал по Северу, каждая новая работа поражала новизной восприятия привычных и знакомых уголков Севера, будь то поморские деревни, беломорские пейзажи, индустриальное Заполярье.
Выставка «Индустриальный Север» открыта в Музее художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова по адресу: ул. Поморская, 3 (вход со двора)
Часы работы: 10.00 – 18.00, касса до 17.00
Выходной – вторник
Телефон для справок: (8182) 20-56-47