Индустриальный Север
посмотреть все выставки 4 августа - 20 октября 2017


  • Индустриальный Север

О выставке

img_1099_1 img_1098_1

В рамках проекта «Север. Художник. Время», посвященного 80-летию со дня образования Архангельской области Музейное объединение в Музее художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова представляет тематическую выставку «Индустриальный Север».

Экспозиция включает работы известных архангельских художников-графиков Валерия и Нелли Таргонских, Николая Мирошникова, Павла Лешукова, Всеволода Видякина, Юрия Ломкова.

Таргонский Валерий Филиппович (1940–2003). Художник-график. Заслуженный художник РСФСР (1988). Член СХ СССР (с 1970). В 1965 окончил Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Участник выставок с 1966 года.

Таргонская Нелли Владимировна (1941–1984). Художник-график,  Член Союза художников России (с 1970). В 1965 окончила Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Участник выставок с 1966 года.

С 1966–1984 В.Ф. Таргонский и Н.В. Таргонская работали в соавторстве. Творческий  логотип художников – ВИНТ (Валерий и Нелли Таргонские). Графика Таргонских  имеет документально-художественную ценность.

Таргонские сумели стать по-настоящему  современными художниками, к какой бы теме они не обращались. Циклы графических произведений, посвященных современному Архангельску, северной деревне получали у Таргонских свое прочтение. Работы поражают четкостью рисунка, архитектурной выверенностью, и вместе с тем  акварельной тонкостью. Каждый лист из деревенской серии отличался монументальностью и романтической приподнятостью. Смогли  они быть неповторимыми и в такой, казалось бы «непоэтичной» теме, как индустриальный промышленный пейзаж. Впервые  попав в Заполярные Хибины в 1974 году, художники затем в течение многих лет «болели» этой темой. На удивление опоэтизированными становились в их листах и портальные краны  в доках, и дымящие трубы обогатительного комбината.

Мирошников Николай Петрович (1938–1991). Художник-график. Член СХ СССР (с 1973).

В 1965 году окончил вечерние рисовальные классы при Московском художественном институте имени Сурикова. С 1966 участник областных, зональных и всероссийских выставок.  С 1969 жил и работал в Архангельске.

О Николае Мирошникове без оговорок можно сказать: художник-путешественник, художник-бродяга. В поисках новых сюжетов и характеров, он изъездил едва ли не все уголки тогдашнего СССР – Киргизию, Узбекистан, Казахстан. Он видел много неповторимых мест – от Курил до Карелии, от студеного Мурмана до солнечного побережья Черного моря.

Неутомимый путешественник, Мирошников с начала 1970-х совершал ежегодные поездки в Ненецкий автономный округ, на побережье Белого и Баренцева морей. Он – признанный мастер пейзажа и натюрморта. Жизнь героев своих произведений Николай Петрович знал изнутри, поскольку много месяцев работал в геологических партиях, у буровиков и оленеводов. В таких сериях как «Ледовый причал», «Разведка базальтов» художник стремился к предельной достоверности. В этих графических листах проявилось неравнодушное отношение автора к труду людей, бросавших вызов суровой Арктике.

Видякин Всеволод Иванович (род. 1948, Архангельск).  График, живописец. Заслуженный художник РФ (2005). Член СХ СССР (с 1983). В 1964-1966 учился в Ломоносовской  художественной школе резьбы по кости. В 1966-1970 – в Московском  художественном училище памяти 1905 года на отделении промышленной графики и дизайна.  С 1974 – участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок (Польша, Норвегия, Германия, Финляндия, Англия, Швеция, Исландия).

Всеволод  Видякин один из ведущих современных мастеров Архангельска. Художник мастерски владеет различными техниками. С 1979 года постоянно работает в технике  акварели. Без сомнения, можно сказать, что  Видякин обладает исключительным даром акварелиста. Работа именно в этой  технике позволила ему объехать полстраны в составе всесоюзных творческих групп художников-акварелистов. Из разных уголков страны: с Кольского полуострова, из  Эстонии, Сибири, Осетии, с Урала  и Армении, Камчатки и Сахалина привозил он свои, напоенные чистым и свежим цветом графические листы.

В начале творческой деятельности основными темами художника были   пейзажи Севера, быт и работа рыбаков-поморов. Он неутомимо путешествовал по Северу, каждая новая работа поражала новизной восприятия привычных и знакомых уголков Севера, будь то поморские деревни, беломорские пейзажи, индустриальное Заполярье.

Выставка «Индустриальный Север» открыта в Музее художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова по адресу: ул. Поморская, 3 (вход со двора)

Часы работы: 10.00 – 18.00, касса до 17.00

Выходной – вторник

Телефон для справок: (8182) 20-56-47




Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений