Выбираем стрит-арт для уличной галереи Музея Изобразительных искусств!
Музейное Объединение по сложившейся традиции предлагает в вам выбрать следующий шедевр для уличной галереи Музея Изобразительных искусств.
В честь 145-летия со дня рождения Николая Рериха мы решили, что именно его работа должна появиться в 2019 году на стенах Музея. А вот какая именно, решать вам. Голосуем до 24 апреля 2019 года.
МАТЕРЬ МИРА. В 1924 году Николай Константинович написал несколько вариантов своей картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели громадное впечатление. Одна из них была написана отчасти на основании видения Елены Ивановны Рерих. Древние пророчества гласят о том, что на Землю приходит эпоха Матери Мира — Эпоха Света, Добра и Красоты. В эту эпоху прекратятся войны и другие бедствия, будут процветать искусство и культура. «Матерь Мира — это символ Мироздания. Мы видим и знаем только малую его часть, поэтому для нас оно в целом останется Тайной, которую мы до конца постигнуть не сможем. Возможно, именно поэтому Матерь Мира изображена с полузакрытым Ликом, что придаёт картине особую торжественность и особую значимость.
ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ. В 1899 году Николай Константинович совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет будущей работы. «Заморские гости» - картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием.
На выставке в Академии Художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.