В музее готовится к экспонированию выставка «Иконы Каргополья. Возрождение»
посмотреть все новости



Выставка из собрания Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» откроется в конце ноября 2018 года в Российской академии художеств в городе Москве.

«Иконы Каргополья. Возрождение» – совместный проект Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск) и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.

Выставка продолжает череду совместных проектов, посвященных христианской культуре Русского Севера и показанных в Москве и Архангельске: «Резные иконостасы и деревянная скульптура Русского Севера», «Северные письма», «Крестьянская живопись Поважья», «Наследие Соловецкого монастыря», «Наследие Холмогорской земли». Их цель – собрать, сохранить и представить широкому зрителю раритеты малоизвестных музейных фондов Северной России.

Выставка – это итог многолетней реставрационной практики и научно-исследовательской работы с целью сохранения наследия Каргополья, одного из главных художественных центров Русского Севера. Среди всего разнообразия произведений живописи, представляющих «северные письма», искусство каргопольских мастеров занимает особое место. Выставка покажет, как ведущие реставраторы страны совместно с сотрудниками архангельского музея год от года собирали, сохраняли, реставрировали и изучали каргопольские иконы.

В результате, подготовлено для экспонирования 150 памятников иконописи и деревянной пластики Каргополья ХV–ХIХ веков. Выставка будет построена по хронологическому принципу с выделением нескольких тематических комплексов: «Древнейшие иконы Каргополья», «Каргопольские мастера», «Иконы села Ошевенского», «Деревянные резные иконы», «Старообрядческие иконы». Планируется издание иллюстрированного каталога выставки (ИП «Верхов С.И.»).

Руководители проекта:  Кольцова Татьяна Михайловна, доктор искусствоведения (Архангельск, ГМО «Художественная культура Русского Севера»), Цируль Галина Владимировна, зав. отделом темперной живописи, реставратор высшей категории (Москва, ВХНРЦ).



Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений