Выставка «Александр Борисов. Степан Писахов» в музее «Ледокол Красин» (Санкт-петербург)
С. Писахов. Судостроение. 1930-е | А.Борисов. Ледники на Маточкином шаре. 1901 г |
31 марта в 2017 года в музее «Ледокол Красин» в рамках празднования 100-летия легендарного ледокола откроется выставка «Александр Борисов. Степан Писахов» из собрания Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».
Выставка в Санкт-Петербурге представит 20 живописных произведений старейших архангельских художников.
Музей «Ледокол Красин» - филиал «Музея Мирового океана» в Санкт-Петербурге. 31 марта 2017 года легендарному ледоколу «Красин» исполняется 100 лет. Появившись в самый трагический и наполненный событиями год отечественной истории — 1917, ледокол стал не только свидетелем, но и активным участником бурных событий Российской и мировой истории XX века. «Красин» — вершина инженерного судового строительства начала XX века, наследник лучших традиций ледокольного флота России.
Выставка в музее «Ледокол Красин» будет экспонироваться с 31 марта по 2 июля 2017 года.
Для справки:
Собрание Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» располагает уникальными коллекциями старейших художников Севера – Александра Алексеевича Борисова (1866–1934), Степана Григорьевича Писахова (1879–1960).
Коллекция произведений Александр Алексеевич Борисова, ученика И.И. Шишкина и А.И. Куинджи, включает более 400 работ. Он первый в мире с кистью и палитрой работал в сложнейших условиях Заполярья. Написанные по свежему впечатлению и сохранившие всю прелесть живой природы, они перерастают рамки жанра этюда. По своему эпическому размаху, широкому обобщенному видению, продуманности композиции они воспринимаются как вполне завершенные произведения. Борисов проявил себя и тонким колористом, передавшим причудливую игру света на льдинах в солнечный день.
Степан Григорьевич Писахов, вся жизнь которого была связана с Архангельском, известен больше как автор удивительных сказок, написанных сочным и колоритным языком. Но Север нашел в нем и тонкого художника, искренне и правдиво поведавшего о своеобразной красоте этих мест. Силуэты тонких стройных сосенок, одиноко стоящих на прибрежных скалах, стали излюбленной темой полотен художника. «Писаховские сосенки» стали отличительной чертой его творчества, «фирменным знаком», говоря современным языком. При упоминании имени художника тут же в сознании и памяти возникают тонкие деревца на прибрежных скалах.