До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» Часть II
посмотреть все новости



kuprin_aleksandr_vasilevich_1880-1960._natyurmort_s_chaynikom_i_tsvetami_1919_1 volkov_aleksandr_nikolaevich_1886-1957._polden_v_shahimardane_1935_1
Куприн Александр Васильевич (1880-1960). «Натюрморт с чайником и цветами» (1919) Волков Александр Николаевич (1886-1957). «Полдень в Шахимардане» (1935)
pimenov_yuriy_ivanovich_1903-1977._italiya_1929-1932_1  
Пименов Юрий Иванович (1903-1977). «Италия» (1929-1932)  

Еврейский музей и центр толерантности (г. Москва) совместно с «Энциклопедией русского авангарда» представляет продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова – уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Иванова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Омска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Чебоксар, Ярославля, Яранска. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.

Для второй части выставки в Еврейском музее было отобрано более 100 произведений как общеизвестных художников-авангардистов, среди которых  – «Полдень в Шахимардане» (1935) Волкова Александра Николаевича (1886-1957), «Натюрморт с чайником и цветами» (1919) Куприна Александра Васильевич (1880-1960), «Италия» (1929-1932) Пименова  Юрия Ивановича (1903-1977) из собрания Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».

Экспозиция является логическим продолжением первой выставки «До востребования», проходившей в музее весной 2016 года. Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы (сезаннизм, кубофутуризм, примитивизм) и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.



Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений