Выставочный проект «Возрожденное наследие Каргополья»
посмотреть все новости



Подготовка к новому совместному выставочному проекту ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря и Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»

С 16 по 22 февраля в Архангельском музее изобразительных искусств работают ведущие реставраторы  Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря Галина Владимировна Цируль и Лариса Александровна Миронова. Эти работы проводятся в рамках подготовки к совместному выставочному проекту «Возрожденное наследие Каргополья».

Выставку планируется показать в Москве, в Выставочном зале ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря осенью 2015 года. На ней будет  представлено 130 икон и деревянная резная пластика ХVI – ХIХ веков из собрания Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».

Каргополье в древности – крупный регион, расположенный вдоль течения реки Онеги, начиная от ее истоков из озера Лаче до Белого моря.

На протяжении ряда столетий иконопись, наряду с книжной миниатюрой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством, была ведущим искусством Каргополья. Круг сохранившихся произведений каргопольских мастеров довольно обширен. В 1950-1980-е годы в Каргопольский, Онежский и Плесецкий районы Архангельской области организованы многочисленные экспедиции по сбору древних памятников. Наиболее результативными были Онежские экспедиции Государственной центральной художественно-реставрационной мастерской под руководством Н.Н. Померанцева в период с 1958 по 1971 гг.  В составе этих экспедиций, а позже и самостоятельно в Каргопольском районе работали сотрудники нашего музея: О.Н. Вешнякова, М.В. Миткевич, В.П. Соломина, Г.В. Цируль. Благодаря им большая коллекция каргопольских икон и деревянной скульптуры сосредоточена в собрании Музейного объединения  «Художественная культура Русского Севера» в г. Архангельске. Она представляет наследие не только города Каргополя, но и окрестных сел и деревень: Ошевенского, Саунино, Лядин, Архангело.

Музей планирует издание иллюстрированного каталога выставки.



Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений