Вечерняя выставка 18+
посмотреть все выставки 21 мая - 7 июня 2021


  • Вечерняя выставка
Усадебный дом Е.К. Плотниковой
г. Архангельск, ул. Поморская,1

О выставке

vwvnere_u-c mq6sv2ieabm
l6jo20uoq1k pkrzfjnr8wg
 

Фотограф: Любовь Смирнова

 

В Государственном музейном объединении « Художественная культура Русского Севера» стартует новый проект – «Вечерняя выставка». Это мини арт-тур в мир изобразительного искусства.

С 21 по 7 июня 2021 года в Усадебном доме Плотниковой мы представляем первую выставку проекта - «Обнаженное искусство». Ню из коллекции Музейного объединения. Живопись. Графика. Скульптура.

Идея обращения музея к вечной и древней теме обнаженной натуры не случайна. Сегодня, когда «Ню» в искусстве стало поводом для самых острых и жарких дискуссий, Музейное объединение предлагает зрителю художественный  диалог на тему, вызывающую обоюдный интерес, как у художников, так и у зрителей.  

На протяжении всего существования изобразительного искусства обнаженное человеческое тело занимало в нём особенное место. В разные эпохи его воспринимали как символ чистоты или порока, олицетворение высших сил или предмет научных изысканий. Отношение к наготе всегда являлось зеркалом времени.  Для художников мотив обнаженной модели – это вечный источник вдохновения, поле для эксперимента, символ чистого совершенства, природной естественности, беззащитности человека и знак принадлежности к великой традиции. Художник видит человеческое тело как чудо, неотделимое от самой жизни.

Широкий стилистический диапазон представленных на выставке работ позволяет в полной мере прочувствовать и понять, как менялось внутреннее отношение художников к обнаженной натуре: от строгого академического рисунка Александра Борисова до ярких абстрактных работ Элия Белютина. Каждый из них ставил свои вопросы, обращаясь к этой вечной теме.

В историю русского искусства Ню как жанр вошел вместе с появлением Императорской академии художеств, прочно утвердившей идеалы высокого классицизма. Культ прекрасного тела воплотился в произведениях художников-академистов на библейские и мифологические сюжеты.

«Последним классиком» искусства XIX столетия называли Генриха Ипполитовича Семирадского, крупнейшего российского представителя академической школы. Его картины поражают пленительной красотой и виртуозностью художественного исполнения.

С неожиданной стороны откроется зрителю наш земляк, певец вечных льдов и первый художник, подаривший миру красоту Арктики, Александр Борисов. Он представлен строгим и точным академическим рисунком обнаженной натуры периода обучения в Академии художеств. Графические листы Борисова демонстрируют безупречное знание пропорций человеческого тела и прекрасное владение техникой рисунка. Они отмечены красной печатью – наивысшей оценкой академии за исполнительское мастерство.

Один из самых распространённых в мировом искусстве сюжетов с обнаженной натурой – «купальщицы» - представлен на выставке линогравюрами Бориса Кустодиева. Грациозные стройные девушки в свободных открытых позах бесконечно далеки от известных нам провинциальных и тяжеловесных «кустодиевских» купчих.

В плавных скользящих линиях, создающих изящный утонченный образ эпохи модерна, сложно узнать авангардиста-бубнововалетовца Илью Машкова. Знаменитый русский живописец известен нам, в первую очередь, как мастер ярких, жизнеутверждающих натюрмортов, главным выразительным средством которых является цвет. В его рисунках, представленных на выставке, главным художественным инструментом становится грациозная поэтическая линия.

Подобный лирический мотив, уводящий зрителя в созерцательную меланхолию, можно проследить и в живописной работе «Обнаженная» ученика Машкова, московского художника Владимира Вейсберга.

Кисти Юрия Пименова, «мэтра советского импрессионизма», принадлежит  картина «Женщина с тазом». Словно единой нежно-розовой лентой, художник создает образ девушки, склонившейся над тазом. Незамысловатый, на первый взгляд, сюжет в работе Пименова обретает особую чувственность и интимность.

Обнаженная натура стала одной из центральных тем в творчестве Александра Шендерова. Героинь его произведений отличает упрощенность форм, некая нарочитая тяжеловесность и монументальность. Перед нами женское тело, лишённое естественных природных линий.          

Завершает выставку яркое абстрактное полотно Элия Белютина, прекрасный образец эпохи советского нонконформизма. Для художника человеческое тело представляет собой лишь схематичный набор отдельных биоморфных частей и геометрических фигур.

В искусстве тело человека является одним из  главных объектов для открытий и загадок, как минувшего, так и новейшего времени. Выставка «Обнаженное искусство» позволит познакомиться с одним из самых сложных и неоднозначных жанров в изобразительном искусстве, прикоснуться к основам мастерства художника и по-новому увидеть вечный мотив.

Выставку будет сопровождать богатая вечерняя программа: экскурсии, лекции, концерты, мини-спектакли и мастер-классы.   

Адрес:

Усадебный дом Е.К. Плотниковой, ул. Поморская,1

10:00 - 20:00. Понедельник - четверг.

10:00 - 21:00. Пятница - воскресенье.

Вторник - выходной.

Тел.(8182) 20-05-85, 20-07-95.

Для зрителей старше 18 лет.